Инвестируйте в Оренбуржье

Особая экономическая зона

Льготы резидента ОЭЗ

Налог на прибыль организаций
Налог на имущество организаций
Транспортный налог
Земельный налог
Таможенные льготы
Внутри Особой Экономической Зоны
Налог на прибыль организаций
2
%
с момента получения прибыли на 5 лет
Налог на имущество организаций
0
%
с момента постановки имущества на учет на 10 лет
Транспортный налог
0
%
с момента постановки на учет ТС на 5 лет
Земельный налог
0
%
с момента возникновения права собственности на земельный участок на 5 лет
Таможенные льготы
0
%
НДС
при импорте (ввозная пошлина) и экспорте (вывозная пошлина)
Стандартные условия на территории России
Налог на прибыль организаций
20
%
Налог на имущество организаций
2.2
%
Транспортный налог
до
1
тыс. ₽
за 1 л.с.
Земельный налог
1.5
%
Таможенные льготы
5-20
%

3 шага для получения
статуса резидента

Шаги инвестора

3 шага за 26 дней
01

Подача заявки - 7 дней

На этом этапе подается заявка
и пакет документов в Министерство
экономического развития,
инвестиций, туризма и внешних
связей Оренбургской области

  • регистрация юр. лица на территории муниципального образования ОЭЗ,
  • отсутствие филиалов и представительств, обособленных подразделений за пределами ОЭЗ,
  • уставный капитал 10 тыс. руб.
Подать заявку
02
02

Рассмотрение заявки - 14 дней

Заявка рассматривается в двух
органах:

  • Экспертный совет ОЭЗ;
  • Наблюдательный совет ОЭЗ;

Общий объем инвестиций
не менее 120 млн руб.,
40 млн руб. в первые три года

03
03

Подписание соглашения об осуществлении деятельности

5 дней

04

Пакет документов для подачи заявки в Министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области

Скачать формы документов единым архивом

Вопросы?
Ответы!

Как получить статус резидента?

Резидентом ОЭЗ может стать индивидуальный предприниматель или
коммерческая организация, зарегистрированная на территории муниципального
образования, в границах которого находится ОЭЗ – то есть город Оренбург или
город Орск Оренбургской области.
Компания должна вести промышленно-производственную деятельность или
деятельность по логистике.
Для получения статуса резидента необходимо пройти 4 шага:
шаг №1: подача заявки и пакета документов в Министерство экономического
развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области;
шаг №2: рассмотрение заявки на Экспертном совете ОЭЗ;
шаг №3: рассмотрение заявки на Наблюдательном совете ОЭЗ;
шаг №4: подписание соглашения об осуществлении деятельности.
Пакет документов для подачи в Министерство экономического развития,
инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области:
› заявка;
› письмо о намерении получить статус резидента;
› копия свидетельства о государственной регистрации;
› копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
› копии учредительных документов;
› бизнес-план.

Организации заверяют копии в следующих ситуациях:

– для предоставления контрактов, накладных, учредительных документов, свидетельства о праве собственности и др. сторонним компаниям и государственным органам;
– для обмена кадровой документацией внутри подразделений или филиалов компании;
– для предоставления справок и выписок сотрудникам в связи с их трудовой деятельностью.

Сотрудники компании (в том числе и бывшие) вправе написать запрос о выдаче любых ксерокопий бумаг, связанных с их работой (трудовых книжек, распоряжений о приеме на работу, о переводе, увольнении, справок и выписок и т.д.). Работодатель обязан бесплатно выдать их в течение 3 рабочих дней (статья 62 ТК РФ и пункт 7 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

Заверенные дубликаты требуют и различные учреждения:

– налоговые инспекции;
– Пенсионный фонд;
– Фонд социального страхования;
– банки и микрофинансовые организации;
– надзорные органы (Гостехнадзор, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Трудовая инспекция и т.д.);
– судебные инстанции.

Каким образом будет осуществляться фактическая оценка инвестиций резидента оэз? Каков минимальный объем инвестиций?

Для резидента особой экономической зоны промышленно-производственного
типа установлен минимальный объем инвестиций – 120 миллионов рублей, при
этом 40 миллионов рублей необходимо инвестировать в первые 3 года после
заключения Соглашения.
Оценка инвестиций проводится по объему капитальных вложений резидента ОЭЗ.

Есть ли ограничения по видам деятельности для резидентов?

На территории промышленно-производственной ОЭЗ разрешается вести
промышленно-производственную деятельность или деятельность по логистике.

Где должен быть зарегистрирован резидент?

Резидент должен быть зарегистрирован на территории муниципального
образования, в границах которого расположена ОЭЗ.
Площадка «Оренбург» расположена на территории города Оренбург.
Площадка «Орск» расположена на территории города Орск.
Управляющая компания предоставляет резидентам возможность зарегистрировать
юридическое лицо в своих офисных помещениях.

Какие льготы получает резидент оэз?

Налог на прибыль организаций:
› в части уплаты в федеральный бюджет: 2% с момента получения прибыли;
› в части уплаты в региональный бюджет:
0% с момента получения прибыли на 5 лет;
5 % с 6-го по 10-й год;
13,5 % с 10-го года.
Транспортный налог:
› 0% с момента постановки на учет ТС на 5 лет.
Налог на имущество организаций:
› 0% с момента постановки имущества на учет на 10 лет.
Земельный налог:
› 0% с момента возникновения права собственности на земельный участок
на 5 лет.
Таможенные льготы:
› 0% НДС при импорте (ввозная пошлина) иностранного товара: сырье,
оборудование, комплектующие;
› 0% НДС при экспорте (вывозная пошлина) за пределы Таможенного союза
(Россия, Казахстан, Беларусь, Армения, Киргизия).

Когда и каким образом резидент начинает пользоваться льготами?

Резидент начинает пользоваться льготами:
› после подписания соглашения в случае осуществления деятельности
в арендованных помещениях Управляющей компании;
› после начала осуществления операционной деятельности, на введённом
в эксплуатацию объекте, в случае строительства собственного производства.
Резидент получает льготы, предъявляя профильным органам исполнительной
власти свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента
особой экономической зоны.

В каких случаях можно лишиться статуса резидента?

Компания может лишиться статуса резидента, если она не исполняет условия
соглашения или ведет деятельность со следующими серьезными нарушениями:
› осуществление в ОЭЗ предпринимательской деятельности, не
предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности;
› неосуществление деятельности в течение двадцати четырех месяцев подряд;
› непредоставление проектной документации;
› неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений.

Кто может арендовать земельный участок?

Земельный участок может арендовать только резидент ОЭЗ.

Можно ли сразу выкупить земельный участок?

Резидент имеет право выкупить земельный участок только после ввода в
эксплуатацию построенного на нем объекта и оформления права собственности

Как будет производится расчет арендной платы за землю, пока будет осуществляться строительство?

Расчет и начисление арендной платы производится с момента заключения
договора аренды. Возможностей предоставления отсрочки законодательством не
предусмотрено.

Будет ли предусмотрена в оэз станция выгрузки с кранами?

Предусмотрено строительство ж.д. контейнерной площадки с кранами.

Кто выдает технические условия, разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию?

Технические условия на подключение к сетям инженерного обеспечения выдает
управляющая компания.
Вопросами разрешения на строительство, ввода в эксплуатацию и госэкспертизы
занимаются профильные ведомства.

Какими нормативно-правовыми актами регулируется деятельность ОЭЗ?

Федеральным законом о 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах
в Российской Федерации».

Имеет ли резидент право открывать филиалы за пределами оэз?

Резидент не вправе иметь филиалы и представительства за пределами
территории ОЭЗ.

Что такое экспертный совет? Кто входит в экспертный совет?

Экспертный совет – это коллегиальный орган, основной целью которого является
оценка бизнес-планов компаний, намеревающихся получить статус резидента
ОЭЗ.
Основные задачи Экспертного совета ОЭЗ:
› принятие решения о производстве научно-технической продукции в ОЭЗ;
› осуществление оценки бизнес-планов;
› принятие решения о поддержке бизнес-плана либо об отказе в поддержке
бизнес-плана;
› оценка финансовой состоятельности заявителя;
› оценка значимости проекта для развития реального сектора экономики;
› оценка социально-экономических показателей.
Заседание проводится раз в квартал.
В состав совета входят эксперты из различных отраслей, а также представители
Министерства экономического развития Российской Федерации, органов
исполнительной власти Оренбургской области, представители АО «ОЭЗ ППТ
«Оренбуржье».

Есть ли требования к показателям деятельности резидента (объем выручки, рентабельность продаж, минимальный уровень зп сотрудников, требования к налоговой нагрузке)?

Требования не установлены.

Что такое режим свободной таможенной зоны?

В рамках режима Свободной таможенной зоны предоставляются следующие
преференции:
› отсрочка выплаты таможенных пошлин;
› отсутствие затрат на склад временного хранения;
› собственный таможенный пост;
› гибкая система уплаты таможенных платежей: выплата таможенной пошлины
и НДС происходит либо целиком за окончательный продукт, либо только за
его иностранные компоненты;
› возможность беспошлинного размещения иностранных товаров на
территории ОЭЗ практически неограниченное количество времени.
Таможенная процедура свободной таможенной зоны описана в 37 статье
Федерального закона о 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах
в Российской Федерации».

В рамках реализации проекта в оэз какие проверки будут проводится надзорными органами? Какие показатели будут контролироваться? Частота таких проверок?

Контроль за исполнением резидентом соглашения об осуществлении деятельности
возлагается на Федеральные органы власти и Правительство Оренбургской
области.

Кто может помочь составить бизнес-план?

Управляющая компания и АО «Корпорация развития Оренбургской области»
оказывают услуги по корректировке бизнес-плана в соответствии с типовой
формой.

Можно ли резиденту самостоятельно выбрать участок в оэз?

Резидент самостоятельно может выбрать любой участок в пределах территории
ОЭЗ с учетом расположения имеющейся инфраструктуры.

Сколько стоит аренда и выкуп земельного участка?

Аренда земельного участка составляет 2 процента их кадастровой стоимости в год
с применением коэффициента в зависимости от размера капитальных вложений:
› при капитальных вложениях не менее чем 120 миллионов рублей — 0,9;
› при капитальных вложениях не менее чем 240 миллионов рублей — 0,7;
› при капитальных вложениях не менее чем 360 миллионов рублей — 0,5.
Стоимость выкупа- 100% от кадастровой стоимости.

Какая инфраструктура планируется на территории оэз?

До границ каждого участка резидента будут подведены: электричество, газ,
водоснабжение, водоотведение, ливневая канализация, а также автомобильная
дорога.

Возможно ли строительство Ж/Д путей на земельном участке? За счет кого будет финансироваться строительство дополнительных Ж/Д путей?

Предусмотрена возможность строительства ж.д. путей до участков резидентов за
счет средств управляющей компании.

В какой срок будет осуществлен подвод коммуникаций (электричество, газ, водоснабжение, водоотведение, ливневая канализация) к земельным участкам и строительство автомобильных дорог?

Строительство инфраструктуры планируется завершить в 2023 году.

Видео презентация
ОЭЗ “Оренбуржье”

ru_RURussian
ru_RURussian